Форум » Информация о городе » О городе Железнодорожный » Ответить

О городе Железнодорожный

Administrator: Г.Железнодорожный (Московская область) Код ОКАТО: 46424 Почтовый индекс: 143980 Основан: 1861 Поселок городского типа с: 1939 Город с: 1952 Отклонение от московского времени, часы: 0 Географическая широта: 55°45' Географическая долгота: 38°01' Железнодорожный, город областного подчинения в Московской области РФ, железнодорожная станция к востоку от Москвы. Название до 1939 — Обираловка. На сегодняшний день территория современного города составляет 2265 гектар. Население 100,2 тыс. человек (2001; 1971 — 59 тыс.; 1939 — 7 тыс.). В городе ведётся активное жилищное строительство. Деревообрабатывающий комбинат, хлопкопрядильная фабрика, асботермокомбинат, керамический завод, авторемонтный завод, железнодорожное депо. НИИ строительной керамики Историческая справка: Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, относятся к 1573 году (Кучино на реке Пехорке), 1623 году (село Савино-Спасское), 1776/1799 годам (Обираловка). Строительство Нижегородской железной дороги (1858—1862 гг.) дало толчок к возникновению промышленных предприятий и новых поселений. В 1861 году появилась станция, а в 1877 году пристанционный поселок. К этому времени относится и строительство Кучинских кирпичных заводов и Саввинской мануфактуры. В 1904 году был создан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт. Научную работу в нем возглавлял Н. Е. Жуковский. На территории своего подмосковного имения в Кучино Д. П. Рябушинский по проекту Е. А. Есипова и Э. Ф. Радзиевского выстроил двухэтажное главное здание с большим залом и сквозной четырехугольной башней высотой 20 метров, машинное здание с паровой машиной, мастерские, помещения для измерительных приборов и жилые дома для обслуживающего персонала и рабочих. В 1906 году институт, вследствие разногласий, покидает Н. Е. Жуковский, но исследования продолжаются. В 1911 году при институте строится Гидродинамическая лаборатория. После революции все предприятия и торговые заведения были национализированы. В 1918 году образован ЦАГИ и все основные приборы вывезли в Москву. В 1934 году на базе гидродинамической лаборатории был образован филиал «ВОДГЕО» — Всесоюзного института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрологии. На специальном полигоне в русле Пехорки отрабатывались схемы всех крупнейших гидроузлов страны. И в том же, 1934 году в основное здание усадьбы переехал из Москвы Гидрометтехникум. В 1929 году произошло административное объединение посёлков Обираловка, Афанасьево-Ольгинский, Ивановка. Был образован единый Обираловский поселковый Совет Реутовского района. Кучино. 30-х годов развивается как центр промышленности строительных материалов. Все кирпичные заводы объединились в один — им. Красной Армии и Флота (КРАФ). В 1935 году поселок Кучинского кирпичного завода и деревня Кучино объединились, получив статус поселка городского типа. Важное значение для всех населенных пунктов (слагаемых будущего города) имела электрификация участка Горьковской железной дороги до станции Обираловка. В 1932 году было создано локомотивное депо, а 8 марта 1933 года первый электропоезд прошел из Обираловки в Москву. 17 января 1939 года поселок Обираловка получил статус рабочего поселка городского типа в составе Реутовского района и был переименован в поселок Железнодорожный. В 1941 году мирная жизнь была прервана нападением фашистской Германии. В первые месяцы Великой Отечественной войны Саввинская фабрика проводила на фронт около 600 человек. На фабрике стали производить продукцию оборонного значения. В Кучино разместился военный госпиталь. Из добровольцев — жителей района был сформирован 25-й батальон народного ополчения. В память о погибших в годы Великой Отечественной войны жителях города в микрорайонах города и поселке Купавна установлены мемориалы и обелиски. В послевоенные годы экономика района пополняется новыми отраслями. В 1946 году создается научно-исследовательский институт строительной керамики с опытным заводом. В 1952 построен новый завод керамических блоков. На основе деревообделочных мастерских, возникших в 1943 году, создается завод, который в 1952 году реорганизуется в деревообрабатывающий комбинат № 6. 7 августа 1952 года г. Железнодорожный стал городом районного подчинения в составе Балашихинского района. В сентябре 1960 года в черту города были включены рабочий поселок Саввино, часть рабочего поселка Керамического завода, поселок Локомотив и деревня Темниково. А 10 декабря 1960 года Железнодорожный стал городом областного подчинения. Достопримечательности: Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Спаса Преображения второй половины XIX века, ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба. Главную историческую и художественную ценность храма представляет фарфоровый иконостас, установленный в 1904 году и выполненный на Кузнецовских заводах. Люди, связанные с городом: С 1925 по 1931 годы в посёлке Кучино жил и работал известный русский поэт Андрей Белый. Персонажи, связанные с городом: Анна Каренина из романа Л.Н. Толстого покончила с собой на станции. Официальный сайт администрации города Железнодорожного: http://www.zheldor-city.ru/ Транспортная доступность: от МКАД 10 км на автомобиле по Носовихинскому шоссе от Курского вокзала поездом 30 минут до платформы "Железнодорожный"; от ст.м. Новогиреево – автобус, маршрутное такси № 142; от ст.м. Выхино – маршрутное такси № 100. от ст.м. Щелковская – маршрутное такси № 338, автобус №338.

Ответов - 2

Administrator: Карта г.Железнодорожного ! Жми сюда и сюда,карта №2

Болотов: я даже и не знал этого надо бы фотки города вывесить



полная версия страницы