Форум » Архив » Если к Вам пришла проверка (милиция, налоговая инспекция и т. п.) » Ответить

Если к Вам пришла проверка (милиция, налоговая инспекция и т. п.)

Александр Николаев: Что делать во время проверки1. Поздоровайтесь и включите диктофон. Включив диктофон, делайте запись в открытую. Произнесите: «Господа проверяющие, одну секунду. Это диктофон, он включен. Пожалуйста, говорите». 1.1. Если Вы боитесь включать диктофон и записывать на него все происходящее, то назначьте (приставьте) к каждому проверяющему по одному своему сотруднику с планшеткой и бумагой, и пусть он записывает каждое действие, каждый шаг, каждое слово проверяющих. Записывать необходимо открыто и ровно то, что происходит и (или) говорится, без своих выводов и комментариев. При необходимости покажите проверяющему то, что вы записываете. 1.2. Если Вы и это боитесь сделать, тогда пусть «приставленные» сотрудники запоминают все, что происходит и говорится. Помните: Штатные сотрудники настолько «рассудительны», что думают, будто эти представители подавляющих групп присутствуют здесь в силу необходимости, или выполняют какую-то полезную функцию, или что им можно что-то доказать. Однако «не бывает хороших агентов властей или подавляющих групп. Чем дольше вы стараетесь быть с ними любезными, тем хуже для Вас. И чем скорее Вы поймете это, тем счастливее будете» (Л.Р. Хаббард, работа от 26.12.1966). 2. Попросите проверяющих показать удостоверения личности. Они обязаны это сделать, при этом держа удостоверения в руках на расстоянии, доступном Вам для чтения. 3. Перепишите все данные удостоверений каждого сотрудника милиции. Не забудьте переписать название органа, выдавшего удостоверение, и срок, до которого оно действует. Помните: Часто на проверку приходят «залетные» товарищи, «перепутавшие» территорию для проверки. Иногда приходят на проверку с удостоверениями, в которых просрочен срок действия. Таким товарищам спокойно предложите покинуть помещение. 4. Попросите предъявить постановление на проведение проверки. 5. Сделайте копию постановления на проведение проверки. 6. Сравните Ф. И. О проверяющих из удостоверений с данными, указанными в постановлении. Часто бывает, что на проверку приходят «лишние» сотрудники милиции, не указанные в постановлении. Таким также предложите покинуть помещение. 7. Предъявить свои документы (паспорта). Директор также может предъявить протокол собрания участников (учредителей) о назначении его директором. Не будет ничего страшного, если Вы предъявите договор аренды помещения и нотариально заверенные копии учредительных документов. Пожалуйста, держите подлинники учредительных документов вне офиса. Для госорганов вполне достаточно нотариально заверенных копий. 8. Попросите у проверяющих номер телефона начальника, который их послал на проверку и позвоните ему. Выясните, действительно ли он направлял на Ваше предприятие проверку. Обычно они дают номер телефона дежурной части. Помните: Минимум 30 процентов постановлений на проведение проверки полностью липовые, то есть они выписаны самими операми. Еще процентов 20 постановлений действительно подписывались начальником, но, так же, как и в первом случае, не регистрировались в журнале проверок в УВД. Эти данные взяты мной от самих сотрудников милиции и подтверждаются различными источниками и моей практикой. 9. Дайте проверяющим книгу контрольных проверок и пусть они самолично запишут себя в эту книгу. 10. Проверьте правильность составления (содержания) постановления в соответствии с существующими законами. Форма постановления дана в виде приложений к приказам МВД России от 16.03.2004 №177 и от 02.08.2005 №636. 11. Если у проверяющих все верно с документами, нужно показать им запрашиваемые ими документы. Если Вы обнаружили, что проверять Ваше предприятие они не вправе, предложить им прекратить (не начинать) проверку и покинуть помещение. Если они откажутся покинуть помещение, то выполняйте их требования. В бизнесе бывают разные ситуации и здесь нужно проявлять разумность в предоставлении документов и информации. 12. Не оставляйте проверяющих без внимания и полного контроля. Записывайте на диктофон, бумагу все их действия, слова, абсолютно все. Помните: Осмотр помещений, осмотр ящиков, шкафов, личных вещей, изъятие чего бы то ни было, происходит только в присутствии двух понятых, не заинтересованных в исходе проверки. При этом милиция не вправе привести понятых с собой или назначить их из числа Ваших сотрудников. Этот пункт хронически нарушается. 13. Не отвечайте на вопросы, если не знаете ответа или не уверены, что ответ правильный и Вам он не повредит. Но и не молчите. Говорите что угодно, давайте уклончивые ответы и т. д. 14. Внимательно читайте все протоколы, акты и другие документы, смело записывайте туда все свои несогласия. Не отказывайтесь от подписи. Это не работает. Лучше записать в протоколы (и прочие документы) все то, с чем Вы не согласны и что, на Ваш взгляд, проверяющие делали неправильно. 15. Помните, что если строго следовать букве закона, то сотрудники органов имеют право проверять предприятие только в присутствии Генерального Директора (индивидуального предпринимателя) или другого лица, которому Генеральный Директор выписал доверенность на право представлять интересы предприятия на основании статьи 185 Гражданского кодекса Согласно статьям 2.4 и 25.3. КоАП РФ, согласно статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единственным законным представителем юридического лица является Генеральный Директор (директор, исполнительный директор). В случае отсутствия законного представителя юрлица, проверка может быть проведена в присутствии двух представителей районной Администрации. 16. По результатам проверки проверяющие обязаны составить акт проверки, если были нарушения, то и протокол об административном правонарушении. Если они осматривали ваше помещение, столы, шкафы, личные вещи (ст. 27.7 КОАП) и т. д., то они обязаны были это делать в присутствии двух не заинтересованных понятых и по результатам осмотра обязаны составить протокол осмотра. Этот пункт также постоянно ими нарушается. Если они приняли решение изъять у вас какие-то документы и вещи, то также составляется протокол изъятия, с приложением подробной описи изъятых документов. Здесь сотрудники органов тоже постоянно делают ошибки. Необходимо помнить вот что – любая проверка, какими бы ни были ее результаты, – это всего лишь первый шаг, который еще не говорит ни о каких наказаниях. То есть здесь, на этом шаге не принимается решение о наказании. Это лишь констатация каких-то фактов с точки зрения проверяющих и не более. Что делать после проверки 1. Прогуляйтесь. Во время прогулки направляйте свое внимание на предметы, находящиеся вокруг. Нужно немного отвлечься от отрицательных эмоций, которые Вы получили во время проверки. 2. Выписать на бумагу все Ваши отрицательные эмоции, если таковые будут, и когда закончите, порвите написанное. На отдельном листе записывайте возникшие у вас соображения (в процессе выписывания отрицательных эмоций, у вас, возможно, будут появляться разумные решения). 3. Опишите сами весь ход проверки «как есть». Вам и вашему юристу потребуются факты. Описывайте ход проверки без каких-либо искажений. 4. Пусть каждый Ваш сотрудник, который тем или иным образом имел отношение к проверке, опишет ситуацию, и все что он видел «как есть». 5. Сделайте расшифровку диктофонной записи и распечатайте ее. 6. Соберите все постановления, акты, протоколы и т. д., которые сотрудники милиции оставили Вам по результатам проверки. 7. Изучите все изложенное в пунктах 3–6. Обратите внимание на ссылки, которые присутствуют в официальных документах проверяющих. Изучите их все. 8. Изучите, как по закону у Вас самих должна была вестись деятельность и оформляться документация. Тут, возможно, потребуется помощь профессионала. 9. Соберите и изучите всю информацию о том, как в точности должны были действовать проверяющие. Во время изучения данных материалов записывайте те статьи законов, которые были нарушены проверяющими и каким именно образом они были нарушены. 10. Сами или с помощью специалистов сделайте полную проверку своего предприятия на предмет соблюдения законодательства. 11. Составьте программу устранения недостатков и приступите к ее реализации, начав с тех, которые были выявлены во время проверки. 12. Если Вам назначили дату рассмотрения Вашего дела буквально на следующий день, и вы не успеваете хорошо подготовиться, то составьте ЛЮБУЮ жалобу на имя начальника того органа, который разбирает Ваше дело (ОВД или УВД, инспекция) и в ней выразите свое несогласие с результатами проверки. Попросите перенести рассмотрение на более поздний срок. Они обязаны дать вам время до двух недель. Быстро устраняя недостатки в компании, подготовьте уведомление (жалобу) с соблюдением следующего алгоритма (следующих шагов): – Укажите информацию о том, когда проходила проверка, что и кого проверяли, кто проверял. Начальник, читающий жалобу, не должен гадать, кто вы и из какой компании. Этот документ будет подтверждением о совершенной проверке начальнику. Вполне возможно – он никуда никого не посылал. – Опишите все нарушения проверяющих, с точным указанием того, что ими было нарушено, что было сказано и сделано в нарушение закона. Точно процитируйте статьи законов, которые были ими нарушены. – Предложите начальнику принять меры административного (при необходимости уголовного) характера к своим сотрудникам, нарушившим закон. Укажите цитаты из законов, на основании которых он должен наказывать своих подчиненных (например, Закон о милиции). Данный пункт в первом докладе не обязателен. При направлении жалобы в прокуратуру укажите порядок действий прокуратуры по проверке соблюдения законности со стороны милиции. Помните, прямая обязанность прокуратуры – контролировать законность деятельности милиции. – Напишите, что Вы устранили те недостатки, которые обнаружили проверяющие. – Помните, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ст. 50 Конституции РФ, п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), поэтому предложите в силу тех нарушений, которые допустили проверяющие, Вас не наказывать и дело прекратить. – Направьте внимание начальника на соблюдение законов РФ и пожелайте ему успехов в его работе. – К жалобе приложите копии: • Объяснительных Ваших сотрудников, в которых отражены нарушения проверяющих, но отсутствует описание ваших нарушений. • Все копии протоколов, актов и т. д. • Копии документов, подтверждающих, что Вы устранили все нарушения. • Копии приказов о наказании Ваших сотрудников, допустивших нарушения. • Любые иные документы, подтверждающие, что недостатки устранены и Вас наказывать не за что, но зато надо принять меры к сотрудникам органов. 14. Экземпляр жалобы отдайте в канцелярию госоргана, добившись, чтобы на втором экземпляре они поставили отметку о принятии этого документа. С третьим экземпляром сходите к старшему от проверяющих, дайте ему прочитать Вашу жалобу и спросите у него, что он обо всем этом думает. Спросите, существует ли законный способ прекратить дело. Если возникнут проблемы – постарайтесь уладить, не получится – переходите к следующему пункту. Оставьте третий экземпляр у старшего сотрудника, а с четвертым сходите на прием к начальнику. Дайте ему почитать вашу жалобу и спросите, как Вам быть дальше. Обычно на этом все и заканчивается. 15. Если не удалось решить проблему составлением жалобы, дождитесь даты рассмотрения дела и придите со своим юристом, представителем (предварительно выпишите ему простую форму доверенности на основании ст. 185–186 Гражданского кодекса) или адвокатом. Не оправдывайтесь, не обвиняйте, направляйте беседу на улаживание ситуации. Если столкнетесь с жесткой критикой, прекратите разговор и дайте им возможность выписать постановление о нарушении. 16. Впишите в это постановление все свои несогласия. Что делать после рассмотрения дела 1. Подготовьте (с помощью юриста или адвоката) исковые заявления в суд на (варианты): • Незаконные действия сотрудников органов. • На признание незаконным ненормативного правового акта органа. 2. Расширьте круг адресатов для рассылки жалобы (заказным с уведомлением о вручении). 3. Подайте иски в суд. Как правило, выиграть дело совсем не сложно. 4. Выиграйте дело. 5. Завершите наведение порядка в бизнесе (возможно, его легализацию).

Ответов - 30, стр: 1 2 All

buendia: Выездных налоговых проверок становится меньше Есть надежда, что количество выездных проверок и дальше будет уменьшаться. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов пообещал уточнить критерии «подозрительности» компаний. Михаил Мокрецов, выступая на Всероссийском форуме промышленников и предпринимателей, сообщил о снижении количества выездных проверок более чем вдвое – с 202 тыс. (в 2007 году) до 88 тыс. (в 2008 году). Глава налоговой службы пообещал уделять пристальное внимание крупнейшим компаниям и дальнейшему сокращению проверок в небольших компаниях. В ДЕТАЛЯХ. Сейчас, по словам Михаила Мокрецова, налоговики проверяют в выездном порядке 3–4 процента компаний. Если судить по внутренней отчетности Федеральной налоговой службы, с которой нам удалось ознакомиться, этот процент в среднем по России того меньше: не достигает двух. При этом процент попадания под выездной контроль варьируется в зависимости от региона. Минимальный процент проверенных компаний приходится на Санкт-Петербург (0,3%), Ярославскую область (0,3%) и Москву (0,4%). Правда, низкий показатель может быть обусловлен тем, что в этих регионах зарегистрировано большое число компаний, которые фактически не действуют. Больше всего компаний успевают проверять в республиках Ингушетия (4,5%), Северная Осетия (4,8%), Тыва (5,5%), Карачаево-Черкесской (6,8%). А на встрече с представителями «Деловой России» Михаил Мокрецов пообещал, что сама концепция планирования выездных проверок (утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@) будет пересмотрена. Так, сейчас там установлены «нормальные» показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. Но компании внутри одного вида существенно различаются: к примеру, одно дело – пивовары, другое – изготовители полуфабрикатов, но и тех, и других относят к пищевой промышленности. В ответ на сетования бизнесменов Михаил Мокрецов сообщил, что эти критерии носят «рекомендательный характер», но пообещал концепцию все же пересмотреть на предмет внутриотраслевых особенностей.

buendia: При смене адреса компании выездную проверку заканчивает прежняя инспекция Если во время выездной проверки у организации изменился адрес, и она состоит на учете в другой налоговой инспекции, то заканчивать проверку должна инспекция по прежнему местонахождению вашей организации. Как разъяснила на «горячей линии» «Налоговые проверки» Светлана Давидчук, заместитель начальника отдела контрольной работы УФНС России по Московской области, в случае несогласия с актом проверки свои возражения компания должна будет направить в инспекцию по прежнему месту учета. Материалы проверки и возражения обязано рассмотреть руководство старой инспекции и вынести по ним соответствующее решение. Принятое по проверке решение специалисты старой инспекции передадут своим коллегам из новой инспекции, которые отразят результаты ревизии в вашей карточке расчетов с бюджетом. Апелляционную жалобу на вынесенное решение вашей компании также нужно будет подавать в инспекцию по прежнему местонахождению организации.

buendia: Налоговики получат расширенный доступ к информации о движении средств на банковских счетах Не только Минфине, но в Госдуме, в комитете по бюджету и налогам поддерживают предложением ФНС предоставить налоговикам расширенный доступ к информации о движении средств на банковских счетах организаций. Но с оговоркой: нововведение будет сопровождаться резким сокращением количества налоговых проверок.


buendia: Появился перечень вопросов, на которые налоговики в первую очередь будут обращать внимание при проверках торговых фирм УФНС России по г. Москве направило нижестоящим инспекциямновый документ. В нем перечислены вопросы, рекомендуемые для включения в программы выездных налоговых проверок организаций, осуществляющих торговую деятельность. Вопросы касаются проверки уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и НДФЛ. В частности, УФНС России требует обращать особое внимание на порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете продаж через дисконтные системы (скидки, премии, бонусы). А в рамках проверок НДФЛ предписано максимально широко использовать свидетельские показания физических лиц, а также проверять карточки аналитического учета по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами". По каждому такому вопросу в документе приведены ссылки на письма Минфина России и судебную практику. http://slil.ru/27512009 - подробный перечень вопросов

buendia: Бороться с фиктивными поставщиками чиновникам помогут покупатели На рассмотрении Госдумы РФ находится проект изменений в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК России. Согласно законопроекту, обоснованием расходов не могут являться первичные документы, содержащие недостоверные сведения о поставщиках: наименование, место нахождения, подписи и т.д. А для того, чтобы компания могла своевременно проверить своего контрагента, создать общедоступную федеральную базу данных об организациях, занимающихся «обналичкой».* *В следующем году будет создан «черный список» компаний, занимающихся «обналичкой» Возможно, в следующем году будет создана единая федеральная база данных, в которой будут содержаться сведения об организациях, занимающихся обналичкой (наименование, ИНН, ОГРН, дата постановки на учет и т.п.). По мнению законодателей, эти сведения помогут налогоплательщикам проверить добросовестность своего контрагента. А налогоплательщики, которые регулярно пользуется услугами таких компаний, не смогут в суде доказать, что не знали о фактической деятельности контрагента. Кроме того, планируется включить в эту базу сведения о налогоплательщиках, нарушающих налоговое законодательство (например, регулярно допускающих налоговые нарушения, либо значительно занижающих налоговые обязательства). Законопроект с поправками в статью 252 части второй НК России внесен на рассмотрение в Госдуму на прошлой неделе.

buendia: Московские налоговики будут опрашивать свидетелей, вооружившись видеокамерами Делать фотографии, записывать показания свидетелей на диктофон и на видео, в общем, активнее применять современные методы — такой совет УФНС по Москве дает инспекторам на местах. Сейчас в суде свидетели часто отказываются от своих прежних слов, заявляя, что они были получены под давлением налоговиков. Например, во время судебного заседания человек утверждает, что является генеральным директором компании, и говорит, что ранее отрицал это, только испугавшись инспекторов. Видеосъемка подтвердит, что никакого давления не было. Одновременно специалисты УФНС советуют налоговикам не приглашать свидетеля повесткой, а выезжать на дом — дабы сработал эффект неожиданности и у опрашиваемого не было возможности заранее получить инструкции. По возможности инспекторы должны находить документальные подтверждения всех фактов, о которых рассказывает свидетель. Например, если он сообщает, что потерял паспорт — запросить соответствующую справку в паспортном столе. Тогда, если в суде опрашиваемый заявит, что прежние показания не соответствуют действительности, документы помогут убедить судей в обратном. Кроме того, в УФНС полагают, что налоговики слишком пассивно ведут себя в суде при повторном допросе свидетелей. Если человек заявляет, что всегда был генеральным директором компании, инспекторам советуют спросить о размере зарплат в его организации, количестве сотрудников, счетах в банке и других моментах, которые руководитель не может не знать.

buendia: Столичные инспекторы отчитались об очередных схемах В первом квартале 2009 года, московские налоговики обнаружили шесть схем, сведения о которых через управление направлены во все инспекции. В центре внимания по-прежнему налогоплательщики, которые ведут деятельность за счет заемных средств, особенно — приобретают недвижимость на деньги, которые предварительно ссудила компания-продавец. Другой пример — организация-субарендатор передает помещение в еще одну субаренду по цене втрое выше, чем платит сама. При этом генеральным директором этой компании является обычный студент, который во время допроса заявляет, что ничего не знает об ее деятельности, и только время от времени подписывает документы. Еще одна схема — выплата части зарплаты под видом материальной помощи через специально созданный некоммерческий фонд. И, наконец, такой прием: компания приобретает здание примерно за 3 млн руб., продает через два месяца за 135 млн руб., затем снимается с учета в связи с реорганизацией путем присоединения к другому юрлицу, переезжает в республику Калмыкия, а потом и вовсе исчезает из поле зрения инспекторов.

buendia: Когда прокуратура могут привлечь главбуха к уголовной ответственности на задержку зарплаты Уголовная ответственность за то, что компания более двух месяцев не выплачивает зарплаты сотрудникам, может грозить главбуху в одной ситуации: если он делает это по собственной инициативе и без ведома руководства. Если же директор дает распоряжение «заморозить» выплаты, то и ответственность по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ несет он один. Такое разъяснение дал Олег Левченко, начальник управления по надзору за следствием в органах прокуратуры. Он разъяснил, что по закону наказать можно только соучастника преступления. Соучастник — это организатор, подстрекатель или пособник. Очевидно, что главбух не организатор и не подстрекатель. Остается пособник. Однако согласно пункту 5 статьи 33 Уголовного кодекса РФ пособник — это лицо, которое помогает преступнику советами, дает информацию, «прячет» следы. Но главбух, скорее, технический работник, который выполняет данный ему «сверху» приказ — не проводит зарплатные платежи. Значит, он и не пособник. Впрочем, по словам г-на Левченко, если сотрудники прокуратуры узнают, что за невыплату зарплаты главбух получал от руководства какие-то «бонусы» — то налицо уже корыстная заинтересованность. Тогда его действительно можно привлечь к ответственности как соучастника.

Аист: Случаи, когда милиционер из защитника превращается в обидчика, всегда вызывают особо болезненную реакцию - и у граждан, и у правоохранительных органов. Первые возмущаются, что напрасно платят налоги. Вторые пытаются вернуть доверие общества, демонстрируя готовность очистить ряды от негодяев. Более того, руководители ведомств, отвечающих за правопорядок, призывают людей, ставших жертвами милицейского произвола, немедленно сообщать об этом, "куда следует". А таких мест немало. Разрешите доложить В милиции есть целая цепочка инстанций, которые последовательно контролируют своих сотрудников. Чаще всего те, кто обращается в милицию за помощью, набирают "02" - других телефонов большинство просто не знает. Именно этот номер находится под постоянным контролем, в том числе и прокуратуры. Все разговоры записываются, проверяются принятые меры. Это - самый первый сдерживающий фактор, не позволяющий недобросовестным милиционерам отмахнуться от чьей-либо просьбы, не принять заявление. По этому же номеру можно пожаловаться на сотрудника или узнать телефон милицейского подразделения, где принимают такие жалобы. Если вы знаете, где служит обидевший вас милиционер, можно обратиться к его начальству - письменно или устно. Один из действенных и проверенных многими способов добиться справедливости - обратиться в приемную МВД. Можно прислать письмо с жалобой или подать заявку на личный прием к кому-нибудь из высшего руководства министерства. Статс-секретарь-заместитель министра внутренних дел генерал-полковник милиции Николай Овчинников рассказал корреспонденту "РГ", что в прошлом году в приемную поступило 24 тысячи жалоб на милицию. По ним наказали 8 тысяч сотрудников. Особый случай - обращение в подразделения собственной безопасности. По сути это - милицейская контрразведка. Здесь с большим интересом и вниманием рассматривают случаи коррупции и предательства. Если милицейский чин вымогает у вас деньги или выступает заодно с преступниками - вам сюда. Но следует иметь в виду, что сотрудники ДСБ еще и защищают своих коллег. Бывает, преступники пытаются опорочить честных оперативников или сыщиков. Потому все заявления проверяются весьма тщательно. Если жалоба обоснована - милиционера ждут крупные неприятности. Но если обнаружат клевету, накажут жалобщика - соответствующая статья предусмотрена Уголовным кодексом. Руками не трогать Важно знать, как правильно вести себя человеку, попавшему под милицейский "пресс". Вот типичная ситуация: у вас не оказалось при себе паспорта и патрульный намерен отвезти вас в отделение. Ехать туда вы не обязаны. Установить вашу личность сотрудник милиции может за несколько минут, позвонив в свою информационную службу и сообщив ваши данные. Ему скажут, существует такой человек или нет. Но даже если вас задержали, через три часа обязаны отпустить. При личном досмотре или обыске должны обязательно присутствовать двое понятых. Все манипуляции с изъятием содержимого ваших карманов или сумок пусть проводят сами милиционеры. Ни к чему не прикасайтесь руками - если вам что-то подбросят, например, патроны или наркотики, на них не будет ваших отпечатков пальцев. Кроме того, все вещи должны быть занесены в протокол. Не проявляйте агрессию, не ругайтесь и не угрожайте сотрудникам милиции - мол, я вас всех посажу. Вообще, воздержитесь от лишних разговоров до прибытия адвоката. Если милиционеры вас избили, надо немедленно зафиксировать телесные повреждения в ближайшем травмпункте. Вызвать "скорую помощь", если вы уверены, что в отделении милиции бьют кого-то из ваших знакомых. Кстати, все вызовы "скорой" тоже фиксируются. Сам себе контролер Бывает, милиционеры не торопятся реагировать на обращение гражданина, мотивируя это слишком большой загруженностью. Например, вы пришли в дежурную часть и рассказали, что вас ограбили. Срок проверки по заявлению, предусмотренный законом, - трое суток. Если установленное время прошло, а ответа нет, заявитель должен обратиться в это же отделение с просьбой уведомить его о результатах проверки. Отсутствие ответа может стать поводом к жалобам вышестоящему начальству или заявлению в прокуратуру. Чтобы бумаги "случайно" не затерялись, надо не забывать брать в милиции талон-уведомление о приеме заявления - с датой и названием милицейского подразделения. Досье "РГ" В прошлом году в приемную МВД обратилось более 7,4 тыс. посетителей. Руководством министерства принято 76 человек. В органы внутренних дел поступило более 24 тыс. обращений граждан о недостатках работы милиции, о нарушениях законности - 26 тыс. Общее число обращений, поставленных на контроль, - 220 тыс. Признаны обоснованными - 191 тыс. Наиболее острые ситуации, контролируемые центральным аппаратом МВД, - 3,1 тыс. Факты подтвердились в 2,5 тыс. жалоб. Приемная МВД России: Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11. Тел. для справок: (495) 667-22-21. Сотрудники приемной должны принять посетителя в день его обращения в рабочие дни с 9.00 до 17.00, в субботу с 10.00 до 13.00. Заместители министра, руководители Следственного комитета при МВД, Главного командования внутренних войск МВД, департаментов министерства ведут личный прием граждан в Приемной МВД в рабочие дни с 10 до 12 часов по ежемесячным графикам, утвержденным министром внутренних дел. Для направления в МВД России обращения письмом на конверте необходимо указать адрес: город Москва, почтовый индекс 119049, улица Житная, дом 16. Номер телефона факсимильной связи: 8-495-667-79-08. Для обращения через Интернет - зайти на правоохранительный портал http://www.112.ru. Этот портал действует в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия". Кроме МВД здесь прием обращений ведет МЧС, ФМС, ФСБ, ФТС, ФСКН, Генпрокуратура и Минюст. Справочная МВД России: (495) 237-85-51. Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ: (495) 265-90-10. "Горячая линия" - вопросы по противоправным действиям сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей: (495) 777-11-47. Департамент собственной безопасности МВД: 115054, Москва, ул. Большая Пионерская, д.6/8. Дежурная часть: (495) 667-07-30. Управление собственной безопасности ГУВД Москвы: (495) 255-96-57; (495) 200-90-81. Управление собственной безопасности ГУВД Московской области: (495) 317-24-66. "Телефон доверия" ГИБДД: (495) 623-78-92. Межрегиональная правозащитная общественная организация "Сопротивление" (бесплатная юридическая и психологичес-кая помощь): (495) 244-03-63; (495) 781-96-02.

белый доктор: поучительно....



полная версия страницы