Форум » Архив » Регистрация ООО с российскими и иностранными учредителями » Ответить

Регистрация ООО с российскими и иностранными учредителями

Александр Николаев: ООО является одной из наиболее популярных форм организации бизнеса в России, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом. Основные нормативные документы: Гражданский кодекс Российской ФедерацииФЗ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.99 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Общие положения Государственная регистрация юридического лица – это первое, с чем сталкивается предприниматель в начале своей деятельности. С процедурой регистрации в государственном органе (в настоящий момент функции регистратора выполняет ИМНС) тесно связаны такие действия, как постановка организации на учет в налоговых органах (присвоение организации ИНН), внебюджетных фондах, открытие банковского счета и т.д. Федеральный Закон (ФЗ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ), регулирующий процедуру регистрации в РФ вступил в законную силу 1 июля 2002 г. и закрепляет такие основные положения, как порядок государственной регистрации юридических лиц, принципы ведения государственного реестра, его содержание и иные положения. Регистрирующий орган предъявляет строгие требования к документам, которые должны быть у организации к моменту ее регистрации: заявление о регистрации предприятия, нотариально заверенное заявителем; пакет учредительных документов (куда входят Устав, учредительный договор либо решение о создании предприятия); справка об уплате государственной пошлины; выписка из реестра иностранных юридических лиц. Регистрация осуществляется не позднее 5 дней с момента предоставления документов путем присвоения организации государственного регистрационного номера. В государственном реестре будет зарегистрирована новая организация со следующими отличительными признаками: Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; Дата внесения записи в государственный реестр; Полное и сокращенное наименование, фирменное наименование; Организационно-правовая форма; Место нахождения; Способ образования; Сведения об учредителях; Сведения о правопреемстве; Размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица; Другие сведения. Следующий этап – присвоение кодов статистики в Комитете государственной статистики, а также ИНН в Налоговых органах. После изготовления печатей и штампов для организации наша задача состоит в том, чтобы осуществить постановку предприятия на учет в фондах – ТФОМС, ФСС, ПФ. Открытие банковского счета – завершающий этап в регистрации предприятия, после чего вновь созданная организация начинает функционировать в полную силу. В настоящее время в качестве одного из основных направлений деятельности является разработка учредительных документов и регистрация предприятий различных организационно-правовых форм. Основное место занимает регистрация ООО, поскольку ООО считается наиболее простой формой организации бизнеса. Нужно отметить, что реальное положение вещей несколько отличается от привычного видения фактов – с точки зрения эффективности ведения бизнеса в некоторых вопросах более надежным является ЗАО, однако, чтобы данное заключение стало более наглядным, стоит провести сравнительный анализ этих двух организационно-правовых форм. Сравнительный анализ организационно-правовых форм. На первый взгляд ЗАО и ООО действительно похожи – одинаковый уставный капитал, приблизительно схожая процедура регистрации в государственных органах. Однако есть одно существенное различие, о котором нельзя забывать - о распределении долей участия учредителей в уставном капитале. Как известно, в АО (как открытом, так и закрытом) вклады учредителей распределены на акции, которых выпускается строго определенное количество, учитывающееся в специальном реестре, тогда как в ООО – на доли, выражающиеся в процентном соотношении к уставному капиталу. В случае переуступки своей доли акционер в АО заключает договор купли-продажи акций (договор цессии) в простой письменной форме, о чем делается соответствующая запись в реестр акционеров. Во втором случае участник ООО, для того, чтобы уступить свою долю, должен сначала ее определить, исходя из расчета стоимости чистых активов общества на этот момент, и уже только после этого начинается процесс изменения учредительных документов: фактически он такой же трудоемкий и длительный, как и процесс первоначальной регистрации. В том же случае, если участник ООО решит выйти из состава общества вообще, он имеет право (опять же учитывая стоимость чистых активов на тот момент) забрать принадлежащую ему долю как деньгами, так и имуществом, что для общества будет достаточно болезненно. В случае выхода из состава участников ЗАО акционер имеет право только на возмещение ему стоимости акции (или акций). Таким образом, несмотря на кажущееся осложнение, касающееся выпуска акций, получается, что в ЗАО процедура выхода участников граздо проще и надежнее, нежели в ООО. ОАО отличается от первых двух названных форм размером уставного капитала (он на порядок больше – 1000 МРОТ) Что нужно для открытия ООО Подготовка комплекта учредительных документов для регистрации; Оплата госпошлины за регистрацию в ИМНС (по месту нахождения юридического лица), внесение в Единый государственный реестр юридических лиц, получение свидетельства о государственной регистрации; Регистрация в Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица (присвоение ИНН); Получение информационного письма Госкомстата о присвоении кодов; Разработка эскиза печати и регистрация его в реестре печатей; Изготовление одной печати в стандартной оснастке; Постановка на учет в Фондах (ПФ, ФОМС, ФСС); Открытие расчетного счета в банке; Уведомление ИМНС об открытии расчетного счета. Необходимые документы для предоставления: Название Фирмы; Копии паспортов на генерального директора и главного бухгалтера; Сумма Уставного капитала (распределение уставного капитала между учредителями) и порядок оплаты (деньгами, имуществом); Виды деятельности; Документы на юридический адрес (договор о совместной деятельности, гарантийное письмо, нотариально заверенное свидетельство о собственности); Название банка, в котором будет открыт счет; Нотариально оформленная доверенность; Учредители – физические лица Копии паспортов учредителей (место фактического проживания с индексом). Иностранный инвестор – физическое лицо Справка из банка о платежеспособности учредителя (с апостилем, т.е. отметкой консульской службы страны-учредителя, расположенной на территории РФ. Справка должна быть переведена на русский язык. Перевод заверяется российским нотариусом); Копия загранпаспорта с заверенным российским нотариусом переводом на русский язык (с апостилем); Нотариально заверенная копия визы на въезд на территорию РФ. Учредители – юридические лица Устав (копия, заверенная нотариально); Учредительный договор ( копия, заверенная нотариально); Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариально); Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики); Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная нотариально). Для иностранной фирмы – учредителя (инвестора): Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения (нотариально заверенная копия с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык); Доверенность на третье лицо, если подписывать учредительные документы будут не учредители (нотариально заверенная копия с отметкой о легализации и заверенными переводом на русский язык). Примечание: Все документы исходящие от фирмы учредителя (выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица, свидетельство об изменении наименования учредителя – юридического лица, доверенность (если нужна) должны быть представлены как апостиллизованные копии (апостиль (штамп) проставлятся в соответствующем государстве уполномоченным на то органом в соответствии с законодательством, либо консульской службой государства на территории РФ) с нотариально заверенным переводом на русский язык. Нотариально заверенный перевод делается в специализированных бюро переводов в РФ.

Ответов - 0



полная версия страницы